Назарова (Конищева)Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 50 детский сад «Карусель» город Южно-Сахалинск
конспект открытого занятия
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Организованно образовательная деятельность. Открытое занятие по формированию математических представлений и художественно эстетической деятельности «пять ключей» в средней группе.
Выполнила: воспитатель средней группы «Очаровашки» Назарова Елена Владимировна.
Тема ООД «5 ключей» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое» «Физическое развитие» Цель: развитие интересов детей любознательности познавательной активности. Задачи: Образовательная: закрепить счет в пределах 5; формировать знания о цифрах от 1 до 5; знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); ориентироваться во временных пространствах; уметь определять и производить творческое воображение, творческие способности детей. Развивающая: развивать конструктивные навыки; развивать умения определять животное по его основным характеристикам; отгадывание загадок. Воспитательная: воспитывать дружелюбные взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками; воспитывать чувство ответственности и желание помогать животным. Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, на крышке гуашь, голубая ткань натянута на обруч (озеро), 5 рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон, у цветных картона. Раздаточный материал: набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), разрезные картинки с героями мультфильмов. Методические приемы: - игровая ситуация; - постановка проблемы; - беседа диалог; - речевые игры; отгадывание загадок; - подвижная игра «Купим мы с бабушкой»; -эксперимент с водой в баночке; - показ картинок с заданиями; -анализ; - аппликация; -показ картинок-отгадок с помощью ИКТ; -рефлексия. Ход ООД: Дети заходят в зал, встают полукругом. Воспитатель: Очень добрый доктор этот. Звери шлют ему приветы. В даль любую он идет, Если кто то позовет, Он без дела не сидит- Наш любимый (Айболит) Дети: Айболит. Входит Доктор Айболит: здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Воспитатель: а что случилось? Айболит: представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду, и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, и спрятали его. Воспитатель: как мы можем помочь? Что надо сделать? Айболит: помогите найти сундук и ключи от него, но для этого вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы от рыбки получите ключ. Если соберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебной водой. Я бы и сам отправился с вами в путь, но меня ждут больные зверята в другом месте. Уходит. Воспитатель: поможем ребята? Дети: да Воспитатель: надо отправляться в путь. Пойдемте к озеру, посмотрите в озере плавают рыбки. Чтобы узнать первое задание и последующие, нам надо рыбок разложить по порядку от 1 до 5. Воспитатель: Сколько всего рыбок? Значит, нам надо выполнить 5 заданий. (1 ключ) 2 рыбка: Игра «Части суток» (закончи предложение) (перебегают с одно обруча в другой с определенным цветом частей суток). -спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром) - завтракаем мы утром, а обедаем…. (днем) -обедаем мы днем, а ужинаем …..(вечером) - ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью) Сколько частей в сутках? Дети: 4 Воспитатель: назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь. (2 ключ) 3 рыбка «Отгадай животное» Рыжая плутовка, обманывает всех ловко (Лиса) Он боится всех в лесу, и медведя и лису (Заяц) Страшен он и очень злой, слышен днем и ночью вой (Волк) Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать (Медведь) Долго любит умываться, со шнурком еще играться (Кошка) Верно друг нас охраняет, на чужих так грозно лает (Собака) Воспитатель: Молодцы, третий ключ у нас. 4 рыбка, она предлагает просто отдохнуть Игра «Купим мы с бабушкой» (4 ключ) 5 рыбка «Собери рыбку» (аппликация) Из геометрических фигур дети составляют и приклеивают рыбку на бумагу. Воспитатель: молодцы ребята, все правильно сделали. Рыбка дает нам 5 ключ. Итак, сколько у нас получилось ключей? (пять). Пора звонить доктору Айболиту. Звонят доктору, заходит Айболит. Айболит: какие же вы молодцы, справились со всеми заданиями, сейчас мы подберем ключ и откроем, наконец, сундук и достанем из него волшебную воду. Айболит вместе с детьми подбирает ключ, открывают и достают волшебную воду. (она прозрачная) Воспитатель: по-моему, это обыкновенная вода. Айболит: а вот и нет, смотрите, (накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вот вам от меня сюрприз в сундуке, чтобы вы не болели. До свидания. Рефлексия. Воспитатель: ребята, где же мы с вами сегодня побывали? Что мы узнали? И кому мы помогали? Воспитатель и дети находят витамины в сундуке. Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое. А сейчас мы с вами пойдем в группу и угостимся витаминами. Воспитатель и дети уходят! 1 октября 2020 в 11:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.