Назарова (Конищева)Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 50 детский сад «Карусель» город Южно-Сахалинск

конспект открытого занятия

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Организованно образовательная деятельность.

Открытое занятие по формированию математических представлений и художественно эстетической деятельности «пять ключей»  в средней группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель средней группы

«Очаровашки»

Назарова Елена Владимировна.

 

 

 

 

Тема ООД «5 ключей»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое» «Физическое развитие»

Цель: развитие интересов детей любознательности познавательной активности.

Задачи:

Образовательная: закрепить счет в пределах 5; формировать знания о цифрах от 1 до 5; знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); ориентироваться во временных пространствах; уметь определять и производить творческое воображение, творческие способности детей.

Развивающая: развивать конструктивные навыки; развивать умения определять животное по его основным характеристикам; отгадывание загадок.

Воспитательная: воспитывать дружелюбные взаимоотношения ребенка со взрослым и сверстниками; воспитывать чувство ответственности и желание помогать животным.

Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, на крышке гуашь, голубая ткань натянута на обруч (озеро), 5 рыбок с цифрами от 1 до 5, телефон, у цветных картона.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), разрезные картинки с героями мультфильмов. 

Методические приемы:

- игровая ситуация;

- постановка проблемы;

- беседа диалог;

- речевые игры; отгадывание загадок;

- подвижная игра «Купим мы с бабушкой»;

-эксперимент с водой в баночке;

- показ картинок с заданиями;

-анализ;

- аппликация;

-показ картинок-отгадок с помощью ИКТ;

-рефлексия.

Ход ООД:

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель:

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идет,

Если кто то позовет,

Он без дела не сидит-

Наш любимый (Айболит)

Дети: Айболит.

Входит Доктор Айболит: здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: а что случилось?

Айболит: представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду, и уже было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, и спрятали его.

Воспитатель: как мы можем помочь? Что надо сделать?

Айболит: помогите найти сундук и ключи от него, но для этого вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы от рыбки получите ключ. Если соберете 5 ключей, то сможете открыть сундук  с волшебной водой. Я бы и сам отправился с вами в путь, но меня ждут больные зверята в другом месте. Уходит.

Воспитатель: поможем ребята?

Дети: да

Воспитатель: надо отправляться в путь. Пойдемте к озеру, посмотрите в озере плавают рыбки. Чтобы узнать первое задание и последующие, нам надо рыбок разложить по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: Сколько всего рыбок? Значит, нам надо выполнить 5 заданий. (1 ключ)

2 рыбка: Игра  «Части суток» (закончи предложение) (перебегают с одно обруча в другой с определенным цветом частей суток).

-спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

- завтракаем мы утром, а обедаем…. (днем)

-обедаем мы днем, а ужинаем …..(вечером)

- ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Сколько частей в сутках?

Дети: 4

Воспитатель: назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь. (2 ключ)

 3 рыбка «Отгадай животное»

Рыжая плутовка, обманывает всех ловко (Лиса)

Он боится всех в лесу, и медведя и лису (Заяц)

Страшен он и очень злой, слышен днем и ночью вой (Волк)

Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать (Медведь)

Долго любит умываться, со шнурком еще играться (Кошка)

Верно друг нас охраняет, на чужих так грозно лает (Собака)

Воспитатель: Молодцы, третий ключ у нас.

4 рыбка, она предлагает просто отдохнуть

Игра «Купим мы с бабушкой» (4 ключ)

5 рыбка «Собери рыбку» (аппликация)

Из геометрических фигур дети составляют и приклеивают рыбку на бумагу.

Воспитатель: молодцы ребята, все правильно сделали. Рыбка дает нам 5 ключ. Итак, сколько у нас получилось ключей? (пять). Пора звонить доктору Айболиту.

Звонят доктору, заходит Айболит.

Айболит: какие же вы молодцы, справились со всеми заданиями, сейчас мы подберем ключ и откроем, наконец, сундук и достанем из него волшебную воду.

Айболит вместе с детьми подбирает ключ, открывают и достают волшебную воду. (она прозрачная)

Воспитатель: по-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: а вот и нет, смотрите, (накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вот вам от меня сюрприз в сундуке, чтобы вы не болели. До свидания.

Рефлексия. Воспитатель: ребята, где же мы с вами сегодня побывали? Что мы узнали? И кому мы помогали?

Воспитатель и дети находят витамины в сундуке.

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, спасибо вам большое. А сейчас мы с вами пойдем в группу и угостимся витаминами.

Воспитатель и дети уходят!

1 октября 2020 в 11:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.